« align=»absmiddleнаверх

Мы переехали на новый домен. Через 5 сек. произойдет автоматическое перенаправление!

Воспитательная работа

Стаферова Юлия Владимировна- заместитель директора по воспитательной работе.Отличник образования Р.Ф.Заслуженный учитель Р.Ф., преподаватель химии. Имеет высшую квалификационную категорию/

Специфика учебно-воспитательного процесса в колледже обоснована содержанием и структурой предстоящей профессиональной деятельности и содержит профессиональное воспитание и самовоспитание, основы самокоррекции, профессиональную пригодность к педагогической деятельности, самообразованию, воспитанию и развитию личности дошкольника, школьника.

Воспитательная работа осуществляется в соответствии с концепцией и программой воспитания в Кинешемском педагогическом колледже.    Программа воспитания студентов в ОГОУ Кинешемского педагогического колледжа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, «Программой развития воспитания в системе с СУЗ», «Национальной доктриной образования в РФ», решениями коллегии  Минобразования и науки России.
Использованы основные положения гуманистических идей отечественных и зарубежных ученых о воспитательной ценности социального взаимодействия развития личности ребенка: И.П.Иванов «Звено в бесконечной цепи», «Энциклопедия коллективных творческих дел»; В.А.Караковский «Теория и практика воспитательных систем»; Н.А.Щуркова «Новые технологии воспитательного процесса»;  Ш.А.Амонишвили «Личностно-гуманная основа педагогического процесса», «Размышления о гуманной педагогике»; Е.В.Кон «Социология личности»; А.В.Мудрик «Введение в социальную педагогику»; В.А. Сухомлинский  «Неотложные проблемы теории и практики воспитания», «Методика воспитания коллектива»; Е.В.Бондаревская «Концепция личностно-ориентированного  воспитания»; К.Д. Ушинский «Педагогические сочинения» Т.2,3,5,6, «Человек как предмет воспитания: педагогическая антропология»; Л.И. Новикова «Самоуправление в детском коллективе»; Е.Н. Степанов «Воспитательная система школы».

Цели и задачи воспитания студентов: 

Ведущая цель воспитания-воспитание социально устойчивого активного образованного специалиста, гражданина своего отечества, этически нравственной личности, которой присущи научное мировоззрение, истинно ценностные ориентиры, разнообразные способности, интересы.
Воспитание студентов ориентировано на формирование базовой культуры личности через развитие социального и жизненного опыта, мотивационной сферы, общей и педагогической эрудиции студентов, аналитико-диагностических, прогностических, конструктивных, коммуникативных, организаторских, рефлексивных умений и навыков; формирования навыков принятия решений в последовательном и ответственном осуществлении своих социальных функций; формирование гражданского самоопределения, воспитание патриотизма, ответственного отношения к своей профессии, побуждение студентов  к самопознанию, самореализации, самовоспитанию; воспитание на основе культуросообразности, т.е. на общечеловеческих ценностях, нормах этикета, особенностях русской культуры и православных христианских традициях.
 Основное содержание целей воспитания обуславливает ряд важнейших задач воспитания:

Принципы воспитания:

1. Гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса.

2. Системный подход к воспитанию студентов.

3. Преемственность воспитательных воздействий.

4. Культурологическая направленность воспитания.

5. Дифференцированный подход к воспитанию и индивидуальному развитию личности студента.

6. Воспитание в коллективе и через коллектив.

7. Единство учебного, воспитательного, научно-методического компонен-тов в подготовке специалиста.

Основные направления воспитательной работы:

- Нравственное - формирование нравственного цельного человека, признающего и выполняющего нормы общечеловеческих ценностей.

- Гражданско-патриотическое - формирование мировоззренческих позиций человека, как активного члена современного Российского общества, как гражданина, любящего свою Родину, формирование исторической памяти.

- Демократическое - воспитание гражданской ответственности, толерантности, равенства людей перед законами государства.

- Эстетическое - формирование творчески активной личности, способной чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в жизни на основе образцов высокого искусства.

- Этико - правовое формирование уважения к закону, развитие правовой  культуры и потребности в активном и сознательном соблюдении норм нравственности, морали, закона.

- Профессионально-трудовое - формирование и развитие потребности к труду как жизненной необходимости, главному способу достижения жизненного успеха, социальной зрелости и профессионализма.

- Экологическое - формирование бережного отношения к среде обитания, активной природоохранной позиции трудящегося специалиста.

- Экономическое - формирование ценностей, навыков, знаний, необходимых для самостоятельного удовлетворения потребностей человека; воспитание социально-полноценного человека, имеющего позитивное отношение к труду, умеющего делать сознательный общественный выбор.

- Гигиеническое - формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.

- Физическое - направленное на укрепление здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность к социально - значимой работе.

Составной частью воспитательного процесса в колледже являются работы клубов, кружков, секций

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Ивановской области

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Яндекс.Погода