« align=»absmiddleнаверх

Мы переехали на новый домен. Через 5 сек. произойдет автоматическое перенаправление!

Публичный доклад директора

ОГБОУ СПО Кинешемского

педколледжа 2012-2013 учебный год

1.Общая характеристика учреждения.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Кинешемский педагогический колледж
Колледж расположен в центре города: 155800 г.Кинешма, ул.им.Ленина д.30
Телефон: 8 (49331) 5-33-55
E-mail: Kineshma-pedkolledg@yandex.ru
Сайт колледжа: www. pedkolledg-k.narod.ru
Лицензия: серия  37Л01 №0000355 от 24.05.2013 г. регистрационный номер № 1089
Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП 027609 от 15.12.2011г.  регистрационный номер № 15
Директор: Воробьева Мира Николаевна
Колледж арендует 60 мест в благоустроенном общежитиии. Все иногородние студенты обеспечены жильем.
Органы государственно-общественного управления:
- педагогический совет;
- совет учебного заведения;
- научно-методический совет;
- студенческий совет, профсоюзная организация сотрудников.
В структуре колледжа три отделения:
Отделение № 1 и отделение № 2 – очного обучения, и отделение заочного обучения
Коллектив готовит специалистов по системе очного и заочного обучения.
Специальности:
Музыкальное образование (база 9 классов)
Квалификация: Учитель музыки, музыкальный руководитель
Дошкольное образование (база 9 и 11 классов)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Педагогика дополнительного образования в области деятельности (база 9 классов)
- изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;
- техническое творчество (компьютерные технологии)
Квалификация: Педагог дополнительного образования в области деятельности

Прием и обучение по образовательным программам среднего профессионального образования является общедоступным.
В 2012 - 2013 учебном году педагогический колледж   работал над единой научно-методической проблемой «Модернизация педагогического процесса». Вся работа определялась программой развития колледжа, программой «Информатизация учебного процесса», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО нового поколения. Работа  коллектива проводилась по 5 направлениям:
- повышение качества подготовки специалистов;
- информатизация учебного процесса в колледже;
- работа выпускников колледжа и проблеме непрерывного педагогического образования;
- совершенствование мониторинга учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование материальной базы учебных кабинетов, пополнение новой учебной и методической литературой.

Работая по данным направлениям, коллектив педагогического колледжа решал следующие задачи:
- повышение качества успеваемости студентов;
- совершенствование содержания учебных дисциплин, качественное обновление его с учетом требований времени и новых стандартов;
- совершенствование методики преподавания, внедрение новых информационных технологий в учебном процессе;
- создание, распространение и внедрение в образовательный процесс современных электронных средств;
- применение информационных технологий в образовательной деятельности;
-совершенствование мониторинга учебного процесса: использовать целенаправленное наблюдение за учебной работой, подводить итоги, обобщать проделанную работу, проводить тестирование с целью определения изменений в качестве успеваемости.

2.Условия обучения

Режим работы колледжа с 8-30 до 17-00
Обучение организовано в соответствии со стандартами СПО, учебными планами колледжа и Уставом колледжа
Продолжительность урока 45 минут
В колледже обучается 327 студентов на очной и заочной форме обучения
Численность студентов в расчете на одного преподавателя 12,6 человек.

Следует отметить особенность обучения на специальности Музыкальное образование, где процесс обучения по профессиональным дисциплинам индивидуальный (специнструмент, дирижирование, аккомпанемент, вокал, дополнительный инструмент, аранжировка, анализ музыкальных произведений).
Подготовку специалистов в колледже осуществляет опытный высококвалифицированный педагогический коллектив.  Все преподаватели колледжа имеют высшее образование (100%),   высшее педагогическое образование имеют 96,4 % ,   высшее профессионалдьное образование – 3,6%.  Имеют   высшую категорию - 16  человек,  первую - 4,  вторую - 2, аттестованы на соответствие с занимаемой должностью – 11 человек.
3 работников  колледжа имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ»: Воробьева М.Н., директор колледжа, Стаферова Ю.В., заместитель  директора по воспитательной работе,  Куваева Т.А. , преподаватель дирижирования и вокала. Знаком «Отличник образования РФ» награждено  9  преподавателей, знаком «Почетный работник среднего профессионального образования» - 3 человека. Грамотами Министерства образования и науки РФ - 10 человек.  Грамоты Департамента образования Ивановской области  имеют 15 человек.
Средняя заработная плата преподавателей за 2012-2013 учебный год составила 15543,31 рублей.
Учебно-материальная база колледжа включает учебные кабинеты, актовый, физкультурный, тренажерные залы, лекционный зал, библиотеку (66 тыс.книг), методический кабинет колледжа, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты индивидуального обучения музыки, кабинет  компьютерной обработки музыки.
Колледж полностью обеспечен музыкальными инструментами для учебных целей:
4 – рояля; 31 – пианино; 74 – баяна; 37 – аккордеонов; 5 – гармошек; 3 – синтезатора и музыкальные установки для концертной деятельности, в том числе электронное пианино.

Кроме того колледж имеет:
54 компьютера, из них 30 используются в учебном процессе, создан информационно-технический центр, в котором установлена современная информационная техника, 3 компьютерных класса (оснащенные компьютерами,  видеопроекторами, интерактивными досками, телевизорами, DVD-плейерами).
В трех классах и библиотеке установлен выход в интернет.
В учебных  кабинетах созданы условия для успешной организации учебного процесса. В них есть учебно-методическая документация, учебная литература, учебно-методические комплексы, методические пособия, наглядные пособия, оборудование, дидактические средства обучения. Большое внимание  в учебных кабинетах уделяется сбору материала на электронных  носителях: компьютерные презентации, консультации, тестовые задания, которые используются не только на уроках, но и в проведении промежуточной аттестации студентов, в процессе проведения экзаменов. В кабинетах имеются   паспорта   на бумажных и электронных носителях, электронные учебники   и др.

Педагогическая практика по специальностям «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Педагогика дополнительного образования», «Информатика»  организуется в соответствии с «Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования» и Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.   Педагогическая практика проводится на базе дошкольных, школьных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Кинешма:
-по специальности «Дошкольное образование» практика организована в четырех дошкольных образовательных учреждениях,
- по специальности «Музыкальное образование» практика организована в общеобразовательной школе №1  и двух ДОУ,
-по специальности «Педагогика дополнительного образования» практика организована ЦВР, ЦРТ детей и юношества, ДХШ, пяти общеобразовательных школах и пяти ДОУ.
С каждым учреждением заключен договор о прохождении практики.
Практика включает следующие виды:
- практику для получения первичных профессиональных умений;
- практику по профилю специальности (педагогическую);
- практику преддипломную (квалификационную).
В школах и учреждениях   образования города созданы все условия для педагогической практики.
Руководство практикой осуществляется опытными преподавателями колледжа.

Обучение в колледже бесплатное.
Дополнительные платные образовательные услуги учебное заведение не оказывает.

3.Содержание образования

В 2012 - 2013 учебном году педагогический колледж продолжил работу над единой научно-методической проблемой «Модернизация педагогического процесса». Вся работа определялась программой развития колледжа, программой «Информатизация учебного процесса», Федеральными государственными стандартами СПО нового поколения.

Коллектив педагогического колледжа решал следующие задачи:

  1. Реализация программ учебных дисциплин (модулей), составленных в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
  2. Совершенствование содержания учебных дисциплин, качественное обновление его с учетом требований времени и новых стандартов.
  3. Повышение качества успеваемости студентов.
  1. Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через внедрение новых информационных технологий, совершенствование форм и методов обучения.
  2. Создание фонда оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции.
  3. Создание, распространение и внедрение в образовательный процесс современных электронных средств.
  4. Применение информационных технологий в образовательной деятельности.
  5. Обеспечение основных образовательных программ учебной документацией по дисциплинам и профессиональным модулям, изучаемым в 2012-2013 учебном году.
  6. Развитие у студентов общих и профессиональных компетенций через изучение различных учебных дисциплин и профессиональных модулей.
  7. Совершенствование мониторинга учебного процесса: использовать целенаправленное наблюдение за учебной работой, подводить итоги, обобщать проделанную работу, проводить тестирование с целью определения изменений в качестве успеваемости
  8. Развитие самостоятельности студентов, повышение их познавательной активности через систему учебно-исследовательской работы.
  9. Создать новый учебный кабинет электронного музыкального творчества и пополнять базу имеющихся учебных кабинетов новой учебной и методической литературой, электронными учебными пособиями.

            Осуществлялась подготовка по 3 специальностям:
- 050130 «Музыкальное образование» - базовая подготовка среднего профессионального образования;
- 050144«Дошкольное образование» - углубленная подготовка среднего профессионального образования;
- 050148 «Педагогика дополнительного образования» - углубленная подготовка среднего профессионального образования

            По специальности «Музыкальное образование» студенты дополнительно готовились по специализации «Фольклорное творчество».
            По специальности «Педагогика дополнительного образования» велась подготовка в области «Изобразительной деятельности» со специализацией «Изобразительное искусство и дизайн», в области «Техническое творчество» со специализацией «Компьютерные технологии», в области социально-педагогической деятельности.

            В 2012-2013 учебном году колледж осуществлял реализацию ФГОС СПО нового поколения. В соответствии с требованиями стандарта осуществлялось формирование ОПОП. Проведена  корректировка учебных планов всех трех специальностей с учетом области деятельности, которые являются составляющей частью основной образовательной программы.
В вариативной части были внесены изменения в течение года, включены дисциплины, отвечающие потребностям общества, образовательных учреждений.
В вариативную часть на специальности «Музыкальное образование» включено электронное музыкальное творчество. Введение данных дисциплин обосновано необходимостью использования новых информационных технологий в музыкальном творчестве.
На специальности «ПДО» в вариативной части области деятельности «Техническое творчество» увеличено количество часов на учебные предметы, связанные с информационными технологиями, которые расширяют и углубляют профессиональную подготовку студентов, помогают студентам овладеть профессиональными компетенциями. Это обосновано потребностями образовательных учреждений, необходимостью подготовки студентов к работе в новых условиях информационного общества.
Все преподаватели работали над составлением и коррекцией программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, содержанием изучаемых дисциплин, знакомились с литературой, учебными пособиями, учебниками, электронными ресурсами, специализированными журналами и газетами. На заседаниях в учебной части предметно-цикловых комиссий шло обсуждение новых программ и содержания по всем дисциплинам, знакомство с новыми нормативными документами, учебниками, с учебной, технической и методической литературой. Библиотека колледжа была пополнена новой учебной литературой, а учебные кабинеты – наглядными пособиями. Начата работа по сбору и систематизации электронных учебных пособий по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
            Календарно-тематические планы были составлены в соответствии с действующими программами и новыми стандартами по новой форме. Все календарно-тематические планы выполнены.
            Предметно-цикловые комиссии работали над выполнением требований образовательного стандарта нового поколения, совершенствованием методики преподавания, внедрением в учебный процесс новых информационно-коммуникационных технологий, новых форм контроля знаний. Широко использовались преподавателями технологии личностно-ориентировочного обучения, дифференцированного обучения, проектные методы обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология использования в обучении игровых методов, станционного обучения информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, кейс-технологии. Уроки с использованием новых технических средств (DVD, телевизионной аппаратуры, компьютеров нового поколения, мультимедийного проектора, интерактивной доски,  локальной сети) проводятся в информационно-техническом центре и кабинетах информатики. Это не только уроки по специальности «Информатика», но и уроки по общеобразовательным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям, дисциплинам предметной подготовки, гуманитарным и социально экономическим дисциплинам, дисциплинам области деятельности на специальности «Педагогика дополнительного образования» и специализациям. Используются приобретенные презентации, взятые из интернета или составленные преподавателями и студентами, электронные учебники, учебные пособия, проходит показ фрагментов фильмов через проектор, просмотр художественных фильмов, просмотр материалов с дисков и др.
            Элементы новых информационных технологий внедряются в образовательный процесс на заочном отделении. Для самостоятельной работы студенты заочного отделения могут использовать материалы на дисках, вопросы для экзаменов, темы контрольных работ, списки литературы, консультации по ВКР. Компьютерная техника используется при защите ВКР на очном и заочном отделениях. Активно используют компьютерную технику: преподаватель иностранного языка Юркова Е.В., преподаватель общественных дисциплин Околодкова Н.В., преподаватель педагогики Афанасьева Л.В. и Сивагина Е.Ф., психологии Забываева Т.А., литературы Пухова Н.Г, Смирнова Е.А., преподаватель изобразительной деятельности Румянцева Е.В., музыкальных дисциплин – Кашина Р.А, Ананьева Г.Н., Исляйкин С.К.

  Пополняется медиатека колледжа приобретенными и созданными педагогами и студентами электронными средствами обучения (электронные учебники, электронные УМК, обучающие программы, энциклопедии, электронные конспекты лекций, наглядные пособия, мультимедиа и т.д.). Создаются  электронные базы данных, структурированные по темам, включающими в себя:  программы по предметам, календарно - тематические планы, методические разработки уроков, экзаменационный материал, конспекты лекций, дидактический материал, литература по информатике, материалы с педагогической практики,  материалы по внеклассной работе, кабинету и т.д. В учебных кабинетах переводятся в электронный вариант материалы учебно-методических комплексов по различным темам и дисциплинам.
Проводится компьютерное тестирование с использованием готовых тестов из электронных УМК или разрабатываются самими преподавателями с помощью программного обеспечения (генераторы тестов, тестовых оболочек, систем программирования, табличных процессоров и т. д.).
Разрабатываются  компьютерные презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.
В колледже применяются традиционные для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования виды контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Используются разнообразные формы текущего контроля: тематический, блочный, игровой, тестовый, программированный с использованием компьютерной техники.

В учебном плане определены обязательные контрольные работы по дисциплинам, результаты которых анализировались, что позволило вести оперативную работу со студентами. На основе анализа проведенных работ сделали выводы о качестве успеваемости студентов по отдельным дисциплинам. Результаты работ показали, что программы по дисциплинам усвоены студентами. Промежуточный контроль осуществлялся преимущественно в форме экзаменов, зачетов по дисциплинам, определенным учебными планами.

Экзаменационные билеты включают как теоретические, так и практические задания, позволяющие оценить компетенции обучающихся. Экзамены проходят в различных формах: в форме письменных заданий, в форме устных ответов на вопросы, в форме собеседования, в форме тестирования с использованием компьютерной техники, в форме защиты рефератов, в форме творческого отчета, защиты творческой проектной работы.
            Мониторинг качества экзаменационной успеваемости на специальности «Дошкольное образование» показал, что успеваемость за 2012-2013 учебный год составила 46%.
Качество экзаменационной успеваемости на специальности «Педагогика дополнительного образования» за 2012-2013 учебный год составило 49%.
Качество экзаменационной успеваемости на специальности «Музыкальное образование» составило 41,4%.
            Была продолжена работа над документацией Государственной Итоговой аттестации, с учетом требований ФГОС СПО. Составлено положение о Государственной Итоговой аттестации на специальности «Педагогика дополнительного образования», положение о защите ВКР, экзамене Государственной Итоговой аттестации по профессиональным модулям. Скомплектованы пакеты документов к Государственной Итоговой аттестации по всем 3 специальностям.
            На совещаниях в учебной части, административных совещаниях, заседаниях ПЦК анализировались уроки, проведенные членами комиссий с позиций требований нового образовательного стандарта,  решения методической проблемы колледжа. Председатели комиссий, члены администрации контролировали проведение зачетных и контрольных мероприятий.
Использовались разнообразные формы контроля за учебной работой: индивидуальный, фронтальный, тематический.
Вопросы, связанные с переходом на обучение по новым ФГОС СПО, содержанием образования, методикой преподавания, созданием ФОС, практической подготовкой студентов по всем специальностям рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях, совещаниях в учебной части и на заседаниях предметно-цикловых комиссий.
На педагогических советах рассмотрены итоги работы педагогического коллектива по избранной проблеме за предыдущий учебный год, по составлению образовательных программ третьего года обучения, соответствующих новым ФГОС СПО, над формированием фонда оценочных средств, вопросы организации педагогической практики в соответствии с новыми образовательными стандартами, подводились итоги учебно-воспитательной работы за I полугодие, итоги Государственной Итоговой аттестации выпускников.

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Ивановской области

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Яндекс.Погода